В 2013 году Папа Римский Франциск приятно удивил многих сторонников ЛГБТ-сообщества, заявив журналистам, которые спросили его об отношении к ЛГБТ-людям, “кто я, чтобы судить”.
В выходящей в свет книге “Имя Бога – милосердие” понтифик предлагает более широкое объяснение своих комментариев, касающихся представителей сексуальных меньшинств.
По данным “National Catholic Reporter”, Папа Римский пишет: “Тогда я сказал это: Если человек является гомосексуалом и тянется к Господу и хочет этого, то кто я такой, чтобы судить этого человека. Я перефразировал наизусть катехизис Католической церкви, в котором говорится, что с этими людьми следует обращаться деликатно и не маргинализировать”.
Франциск признался: “Я рад, что мы говорим о “гомосексуальных людях”, поскольку первичнее всего это индивидуальный человек, во всей его целостности и достоинстве. И людей не должны оценивать только по их сексуальным тенденциям, давайте не будем забывать, что Бог любит всех своих созданий, и нам суждено получить его бесконечную любовь”.
Папа Римский заметил: “Я предпочитаю, чтобы гомосексуалы пришли на исповедь, чтобы они оставались близко к Господу, и чтобы мы молились все вместе. Вы можете посоветовать им молиться, показать добрую волю, показать им путь, сопровождать их на этом пути”.
Книга “Имя Бога – милосердие” официально выйдет в свет во вторник. Она представляет собой интервью Франциска с итальянским журналистом Андреа Торниэлли. Название книги взято из ответа, который понтифик дал на вопрос о том, почему Бог не перестает прощать”.
Лидер Католической церкви заявил: “Потому что он – Бог, потому что он – милосердие, и поскольку милосердие является первым атрибутом Бога. Имя Бога – милосердие”.
Акцент Папы Римского на сострадании и прощении не означает то, что церковь меняет свою доктрину, в особенности по вопросу брачного равноправия. В прошлом месяце Франциск призывал избирателей в Словении поддержать “семейные ценности” и проголосовать против легализации браков пар геев и лесбиянок на референдуме.
В итоге словенские избиратели отвергли брачное равноправие двумя третями голосов пришедших на участки.